Delphi F3 с инжекторами DFI21
Мастерские, специализирующиеся на ремонте топливных систем дизелей только начали осваивать ремонт систем Delphi F2 (EURO 6) с инжекторами DFI5, которыми комплектуют свои грузовики такие компании, как DAF, VOLVO. В связи со сложившейся политической ситуацией производители испытательного оборудования и ремонтных деталей для этих систем официально не поставляют свою продукцию в Россию. Однако комплектующие для ремонта F2 попадают на российский рынок посредством параллельного импорта из третьих стран. Сложнее обстоит дело с испытательным оборудованием. Производители альтернативного оборудования, а также некоторые мастерские адаптируют имеющееся оборудование для работы с этими системами, и многие добились определенных результатов. В целом можно сказать, что ремонт систем F2 возможен даже в текущих условиях.
Тем временем производители грузовиков и автобусов, использующие на своих двигателях системы F2 начали переход на более современную систему F3 (EURO 7), с инжекторами DFI21. Работа над системой F3 была впервые анонсирована еще в 2016 году. В настоящее время запущено массовое производство компонентов системы на заводе Delphi в Яссах (Румыния).
Основным отличием F2 и F3 являются именно инжекторы, измененная конструкция контрольного клапана (NCV) которых позволила значительно снизить утечки и увеличить быстродействие. Также, как и F2 система F3 имеет несколько вариаций: F3P/F3R/F3E, которые отличаются архитектурой насосной части.
Облегченная конструкция клапана со штоком , диаметром 1мм, позволяет осуществлять до 9 впрысков за цикл ДВС. Зазор в клапане уменьшен до 0,5um, что также позволило снизить утечки, и увеличить рабочее давление системы до 3000bar.
Для обработки прецизионных сопряжений клапана DFI21 Delphi использует эльборовые абразивы (CBN) и лазер, которым обрабатываются жиклеры клапана. Уменьшенные размеры прецизионного сопряжения клапана существенно увеличили его чувствительность к загрязненному топливу, в связи с чем Delphi пришлось применять другие материалы и условия их термообработки при производстве клапана. Покрытие DLC (алмазоподобный углерод) снижает деформацию седла клапана и эрозию при работе на некачественном топливе.
Для компенсации впрыска инжекторов DFI21 также используются калибровочные коды, однако инжекторы, предназначенные для рынка США оснащаются встроенным чипом, позволяющим сохранять и регистрировать изменения поправочных коэффициентов для управления инжектором.